МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ГЕОМЕТРИИ
Отделение заочного обучения
Специальность "Математика"
4 курс
Дисциплина
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАТЕМАТИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс истории и методологии математики предназначен для расширения и систематизации знаний по развитию и обоснованию математической науки, а также для раскрытия значения и роли математики в жизни, для осознания современных проблем и перспектив развития математики
Курс истории и методологии математики относится к числу специальных дисциплин дополнительной квалификации «Преподаватель».
Математическое образование важно с различных точек зрения:
- логической – изучение математики является источником и средством активного интеллектуального развития человека, его умственных способностей;
- познавательной – с помощью математики познается окружающий мир, его пространственные и количественные отношения;
- прикладной – математика является той базой, которая обеспечивает готовность человека к овладению смежными дисциплинами, так и многими профессиями, делает для него доступным непрерывное образование и самообразование;
- исторической – на примерах из истории развития математики прослеживается развитие не только ее самой, но и человеческой культуры в целом;
- философской – математика помогает осмыслить мир, в котором мы живем, сформировать у человека развивающиеся научные представления о реальном физическом пространстве.
Курс истории и методологии математики позволит студентам глубже осмыслить сущность многих проблем, изучаемых в математических курсах, ознакомиться с высказываниями выдающихся ученых о сущности математики, познать ее историю, а также методологические и философские основы. Он будет являться средством интеллектуального развития личности и активного воспитания культуры и математического стиля мышления.
Курс истории и методологии математики предназначен для расширения и систематизации знаний по развитию и обоснованию математической науки, а также для раскрытия значения и роли математики в жизни, для осознания современных проблем и перспектив развития математики.
Задачи изучения курса :
- знакомство с историей развития основных математических понятий и линий;
- освоение периодов развития математики, ее методологических основ;
- осмысление с современных позиций исторического опыта математической науки, движущих сил и путей ее развития;
- проведение сравнительного анализа методов решения математических задач, применявшихся на различных этапах развития математики;
- изучение возможностей использования исторического материала как в процессе преподавания математики, так и во внеклассной работе.
Итоговой контрольной формой проверки знаний студентов по дисциплине является зачет.
|